Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год

Главная / Новости / Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год

Положение о Реестре единых объектовнедвижимости города Москвы

1.Общие положения, цели и задачи Реестра единых объектов недвижимости городаМосквы

1.1. Настоящее Положениеустанавливает понятие, содержание, цели и задачи создания, порядок веденияРеестра единых объектов недвижимости города Москвы (далее РЕОН).

1.2. Цели и задачи РЕОН:

1.2.1. Инвентаризация иучет состояния земель, земельных участков, частей земельных участков в границахгорода Москвы и расположенных на них зданий, сооружений и иныхградостроительных объектов, независимо от формы собственности на указанныеобъекты.

1.2.2. Прогнозированиеобъемов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы за счет платежей,связанных с использованием земель города.

1.2.3. Выявлениебесхозяйных недвижимых вещей, иных градостроительных объектов, а такжесамовольных построек.

1.2.4. Осуществлениеконтроля за использованием территории города Москвы и расположенных в ееграницах объектов.

1.2.5. Формированиесвязанных данных о земельных участках и утвержденных проектах их границ дляцелей постановки на кадастровый учет в государственном земельном кадастре иизготовления кадастровых планов земельных участков.

1.2.6. Обеспечениепринятия органами исполнительной власти города Москвы согласованныхуправленческих решений, связанных с использованием территории города Москвы, расположенныхв ее границах объектов и исключения случаев бесплатного использования городскихземель.

1.2.7. Защитаимущественных и иных интересов города Москвы.

1.3. РЕОН содержитсведения о фактическом состоянии земель города, земельных участках, занятых зданиямии сооружениями, и необходимых для их использования.

1.4.РЕОН включает информационные ресурсы Департамента земельных ресурсов городаМосквы и формируется с использованием информационных ресурсов:

— ГУП»Мосгоргеотрест»;

— ГУП «МосгорБТИ»;

— Москомархитектуры;

— Департамента имуществагорода Москвы;

— Департамента жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы.

1.5. Данные в РЕОНформируются на основании запросов к органам исполнительной власти ипредприятиям, указанным в пункте 1.4 настоящего положения вустановленном порядке.

1.6. Под единым учетнымобъектом недвижимости в РЕОН понимается земельный участок (часть земельногоучастка) с расположенными на нем улучшениями (здания, сооружения и иныеградостроительные объекты).

1.7. Под частью земельногоучастка в РЕОН понимается его обособленная часть с установленными на местностиили на плане границами, права на которую возникают из закона, договора, иныхоснований, и которая необходима для:

1.7.1. Размещения и/илииспользования улучшений, являющихся зданиями или сооружениями, а также инымиградостроительными объектами.

1.7.2. Определенияпределов использования земельного участка обладателями сервитута.

1.8. Единство учета в РЕОНобеспечивается посредством формирования переходных ключей между уникальныминомерами улучшений (зданий, сооружений и иных градостроительных объектов) икадастровыми номерами земельных участков (частей земельных участков), накоторых расположены улучшения.

1.9. Записи в РЕОНформируются по разделам, которые ведутся в документальном виде на бумажных идополнительно на электронных носителях.

2.Разделы РЕОН

2.1. РЕОН включает базовыйраздел, а также связанные с ним дополнительные разделы, справочные идокументированные данные.

2.2. Базовый раздел РЕОНведется на Единой государственной картографической основе города Москвымасштаба 1:2000 и содержит информацию:

— о координатах, границахи площади земель города Москвы;

— о координатах, границахи площади земельных участков, частей земельных участков, занятых илинеобходимых для обслуживания соответствующих зданий, сооружений и иныхградостроительных объектов;

— графическую исемантическую информацию о границах земель города Москвы, кадастрового округа,кадастровых районов, кадастровых кварталов, земельных участков, частяхземельных участков, занятых зданиями, сооружениями, иными градостроительнымиобъектами и/или необходимых для обслуживания зданий, сооружений, иныхградостроительных объектов.

2.3. Дополнительнымиразделами РЕОН являются:

2.3.1.Раздел, содержащий Единую государственную картографическую основу (ЕГКО) городаМосквы масштаба 1:2000 в Московской системе координат для базового разделаРЕОН, данные дистанционного зондирования земель города Москвы, включая границыпосадки зданий, сооружений и иных градостроительных объектов, а также цифровойкартографический фон масштаба 1:10000 ЕГКО города Москвы, в том числе воткрытой системе координат, используемый для формирования справочных данных.

2.3.2. Раздел, содержащийинформацию об оценках земель города Москвы, в том числе об их кадастровойстоимости, об основных стоимостных показателях, используемых для расчетакадастровой стоимости, в том числе о стоимости замещения соответствующих видовзданий, сооружений и иных градостроительных объектов.

2.3.3. Раздел, содержащийинформацию о зарегистрированных вещных правах на земельные участки, в том числепринадлежащих городу Москве на праве собственности, а также об установленныхдля земельных участков или их частей сервитутах и иных обременениях.

2.3.4. Раздел, содержащийинформацию о договорах аренды земельных участков, заключенных городом Москвойкак арендодателем.

2.3.5.Раздел наименований существующей улично-дорожной сети и адресов зданий исооружений города Москвы, иных объектов, расположенных на землях города Москвы.

2.3.6. Раздел информации отехническом состоянии, составе материалов и иных характеристиках зданий,сооружений, о годе постройки и износе зданий и сооружений, иныхградостроительных объектов, в том числе для зданий — об общей площади,этажности, площади жилых и нежилых помещений в здании, а также о площадинежилых помещений в сооружении.

2.3.7. Раздел, содержащийинформацию о зарегистрированных и принадлежащих городу Москве на правесобственности площадях в нежилых зданиях, сооружениях и нежилых помещениях взданиях, а также объектах инженерной инфраструктуры.

2.3.8. Раздел, содержащийинформацию о зарегистрированных и принадлежащих городу Москве на правесобственности площадях в жилых зданиях и жилых помещениях в зданиях.

2.3.9. Раздел, содержащийинформацию о территориальном зонировании, градостроительных регламентах, линияхградостроительного регулирования, установленных предельных параметрахразрешенного строительства и видах разрешенного использования земельныхучастков в территориальных зонах.

2.3.10.Раздел, содержащий информацию об объектах незавершенного строительства,градостроительных объектах в границах города Москвы, не являющихся объектаминедвижимости.

2.3.11. Раздел, содержащийинформацию о земельных участках, зарезервированных для государственных имуниципальных нужд города Москвы.

2.3.12. Иныедополнительные разделы.

3.Порядок формирования и ведения РЕОН

3.1. Для формирования иведения РЕОН:

3.1.1. Выявляются,описываются и фиксируются фактическое состояние, границы, координаты и площадьземель, земельных участков, частей земельных участков в границах города Москвы,в том числе занятых расположенными на них объектами недвижимости и инымиградостроительными объектами.

3.1.2. Устанавливаются ификсируются физические и иные Монтаж объектов учета с внесениемпереходных ключей между уникальными номерами улучшений и кадастровыми номерамисоответствующих земельных участков в РЕОН.

3.1.3. Переходные ключимежду уникальными номерами улучшений и кадастровыми номерами соответствующихземельных участков ведутся независимо от формы собственности на земельныеучастки и их улучшения.

3.2. Базовый раздел РЕОНформируется его оператором на основании данных о фактическом состоянии земельгорода Москвы, расположенных на них объектах недвижимости, а также иныхградостроительных объектах, независимо от наличия прав на такие объекты.

3.3. Внесение записей вбазовый раздел РЕОН осуществляется на основании результатов обследования иописания состояния земель города Москвы, осуществляемых в установленномпорядке.

3.4. Результатыобследования и описания состояния земель города Москвы формируютсяДепартаментом земельных ресурсов города Москвы по всем землям города Москвы илилюбой их отдельной части.

3.5. Обследование иУстановка состояния земель проводится для установления схем расположения земельных участков на кадастровом плане иликадастровой карте соответствующей территории и частей таких земельныхучастков, непосредственно занятых зданиями, сооружениями и инымиградостроительными объектами, с использованием совокупности методовдистанционного, полевого и камерального обследования.

3.6. Для целейиспользования в РЕОН результаты обследования и описания земель завершаютсяутверждением Департаментом земельных ресурсов города Москвы в установленномпорядке схем расположения земельныхучастков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,результатов межевания территорий города Москвы, границ земельных участков,занятых зданиями, сооружениями и иными градостроительными объектами.

3.7. Предоставление данныхдля ведения дополнительных разделов по пунктам 2.3.1, 2.3.5-2.3.10 осуществляют операторысоответствующих информационных ресурсов путем предоставления доступа куказанным информационным ресурсам.

3.8. Ведение иныхдополнительных разделов РЕОН может осуществляться оператором РЕОН, включаяполучение соответствующих информационных ресурсов от иных органовгосударственной власти и предприятий, уполномоченных на ведение этихинформационных ресурсов.

3.9. Обмен информациеймежду органами исполнительной власти, государственными унитарными предприятиямии государственными учреждениями города Москвы для целей формирования и веденияразделов РЕОН осуществляется на основании регламентов об информационномвзаимодействии.

3.10. Порядок пользованияданными, содержащимися в версиях разделов РЕОН, для отраслевых итерриториальных органов исполнительной власти города Москвы, а также иныхзаинтересованных лиц устанавливается Правительством Москвы по представлениюДепартамента земельных ресурсов города Москвы.

4.Порядок изменения настоящего Положения

Изменения в настоящее Положениевносятся постановлениями Правительства Москвы.

Приложение 3
к постановлениюПравительства Москвы
от 20 июня 2006 г. № 419-ПППоложение о порядке ведениямониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы1. Общие положения

1.1. Настоящее положениеразработано в соответствии с Земельным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом»О государственном земельном кадастре», Уставом города Москвы,Законом города Москвы «О землепользовании изастройке в городе Москве», постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведениягосударственной кадастровой оценки земель», распоряжением Мэра Москвы от24 июля 2000 г. № 784-РМ «Об утверждении Основных положений кадастровойоценки земель и территориально-экономического зонирования г. Москвы»,Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденнойприказом Росземкадастра от 17 октября 2002 г. № П/337, постановлениемПравительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 417-ПП «О результатахгосударственной кадастровой оценки земель города Москвы».

1.2. Настоящее положениеопределяет порядок ведения мониторинга кадастровой стоимости земель городаМосквы (далее — мониторинг), устанавливаемой по результатам государственнойкадастровой оценки земель города Москвы (далее — ГКОЗ).

2. Состав, содержание и основныезадачи мониторинга

2.1. Основными задачамимониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы являются:

— определение размеровпоправочных коэффициентов, отражающих изменение удельных показателейкадастровой стоимости земель города Москвы (далее — УПКСЗ) с учетом цен нарынке недвижимости по видам функционального использования;

— обеспечение регулярногопоступления от городских организаций и регулярного обновления всегонеобходимого набора исходных данных для проведения ГКОЗ, расчета кадастровойстоимости земель города Москвы (далее — КСЗ);

— обеспечение ежегоднойактуализации (пересчета) результатов ГКОЗ — удельных показателей кадастровойстоимости земель города Москвы;

— обеспечениепериодического утверждения актуализированных УПКСЗ;

— анализ тенденций ипричин изменения КСЗ во времени.

2.2. Мониторинг включает всебя следующие работы:

— регулярное получениеисходных данных для проведения ГКОЗ от городских организаций — источниковинформации, из других источников;

— формирование ирегулярная актуализация баз исходных данных для проведения ГКОЗ;

— ежегодное проведениерасчетов УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ;

— ежегодное сопоставлениеполученных результатов расчетов УПКСЗ с утвержденными в установленном порядкеУПКСЗ, внесение предложения о необходимости утверждения актуализированных УПКСЗв установленном порядке;

— регулярное получение отгородских организаций — источников информации дополнительных данных (оснований)для ежегодного расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ;

— формирование и регулярнуюактуализацию баз дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ всоответствии с результатами ГКОЗ;

— формирование ирегулярную актуализацию баз данных о КСЗ;

— ежегодную подготовку аналитического отчета отенденциях и причинах изменения КСЗ.

2.3. Состав городскихорганизаций — участников мониторинга указан в разделе 3настоящего положения.

2.4. Перечень и состависходных данных для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ с указанием городскихорганизаций — источников информации установлен в разделе 4настоящего положения.

2.5. Периодичность представленияисходных данных и общий порядок работ по ведению мониторинга КСЗ установлены в разделе 5настоящего положения.

2.6. Состав ипериодичность представления результатов мониторинга кадастровой стоимостиустановлены в разделе 6настоящего положения.

3. Состав городских организаций -участников мониторинга

3.1. Участниками мониторингаявляются:

— государственный заказчикработ по ГКОЗ и мониторингу;

— генеральный подрядчикработ по мониторингу;

— органы исполнительнойвласти города Москвы, городские и иные организации, являющиеся держателямиисходных данных, необходимых для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ (далее -Источники исходных данных).

3.2. Государственныйзаказчик работ по ГКОЗ и мониторингу определяется распорядительными документамиПравительства Москвы.

3.3. Генеральнымподрядчиком работ по мониторингу является генеральный подрядчик работ по ГКОЗ,привлекаемый к указанным работам на конкурсной основе в установленном порядке.

3.4. Источниками исходныхданных являются:

— Департамент земельныхресурсов города Москвы;

— Комитет по архитектуре иградостроительству города Москвы;

— Государственноеунитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институтгенерального плана города Москвы»;

— ГУП МосгорБТИ;

Для уточнения исходныхданных и расширения объема выборок для статистического анализа в установленномпорядке может быть использована информация, содержащаяся в базах данных:

— Департамента имуществагорода Москвы;

— Департамента науки ипромышленной политики города Москвы;

— Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

— Департамента потребительскогорынка и услуг города Москвы;

— Комитета города Москвыпо организации и проведению конкурсов и аукционов;

— Территориального органаФедеральной службы государственной статистки по г. Москве (Мосгорстат);

— Главного управленияФедеральной регистрационной службы по Москве;

— других органовисполнительной власти города Москвы, городских и иных организаций — держателейинформации.

3.5. Перечень данных,представляемых отдельными Источниками исходных данных установлен в разделе 4настоящего положения.

4. Перечень и состав исходных данных

4.1. Исходными данными длямониторинга являются:

— исходные данные дляпроведения ГКОЗ;

— дополнительные данные (основания),