Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Главная / Новости / Об информации, информационных технологиях и о защите информации

1.Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1)осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространениеинформации;

2)применении информационных технологий;

3)обеспечении защиты информации.

2.Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения,возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности иприравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящемФедеральном законе

Внастоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1)информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2)информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения,обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществлениятаких процессов и методов;

3)информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информациии обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4)информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система,предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которойосуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5)обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либополучившее на основании закона или договора право разрешать или ограничиватьдоступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6)доступ к информации — возможность получения информации и ееиспользования;

7)конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом,получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такуюинформацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8)предоставление информации — действия, направленные на получениеинформации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругулиц;

9)распространение информации — действия, направленные на получениеинформации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенномукругу лиц;

10)электронное сообщение — информация, переданная или полученнаяпользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11)документированная информация — зафиксированная на материальном носителепутем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такуюинформацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаяхее материальный носитель;

Федеральным законом от27 июля 2010 г. N227-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1,вступающим в силу с 1 января 2011 г.

11.1)электронный документ — документированная информация, представленная вэлектронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком сиспользованием электронных вычислительных машин, а также для передачи поинформационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационныхсистемах;

12)оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо,осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числепо обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфереинформации, информационных технологий и защиты информации

Правовоерегулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационныхтехнологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1)свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информациилюбым законным способом;

2)установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3)открытость информации о деятельности государственных органов и органов местногосамоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев,установленных федеральными законами;

4)равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационныхсистем и их эксплуатации;

5)обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационныхсистем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6)достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7)неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использованияи распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8)недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либопреимуществ применения одних информационных технологий перед другими, еслитолько обязательность применения определенных информационных технологий длясоздания и эксплуатации государственных информационных систем не установленафедеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации обинформации, информационных технологиях и о защите информации

1.Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологияхи о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации,международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящегоФедерального закона и других регулирующих отношения по использованию информациифедеральных законов.

2.Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностьюсредств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о средствах массовой информации.

3.Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондовдокументированной информации устанавливается законодательством об архивном делев Российской Федерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1.Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовыхотношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаватьсяодним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничениядоступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления илираспространения.

2.Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется наобщедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограниченфедеральными законами (информация ограниченного доступа).

3.Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространенияподразделяется на:

1)информацию, свободно распространяемую;

2)информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующихотношениях;

3)информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежитпредоставлению или распространению;

4)информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается илизапрещается.

4.Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации взависимости от ее содержания или обладателя.

Статья 6. Обладатель информации

1.Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическоелицо, Российская , субъект Российской Федерации, муниципальноеобразование.

2.От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальногообразования правомочия обладателя информации осуществляются соответственногосударственными органами и органами местного самоуправления в пределах ихполномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

3.Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами,вправе:

1)разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условиятакого доступа;

2)использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3)передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленномзаконом основании;

4)защищать установленными законом способами свои права в случае незаконногополучения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5)осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление такихдействий.

4.Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1)соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2)принимать меры по защите информации;

3)ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральнымизаконами.

Статья 7. Общедоступная информация

1.К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация,доступ к которой не ограничен.

2.Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрениюпри соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношениираспространения такой информации.

3.Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требоватьот лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источникатакой информации.

Статья 8. Право на доступ к информации

1.Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее -организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любыхформах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленныхнастоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2.Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственныхорганов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, информации,непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3.Организация имеет право на получение от государственных органов, органовместного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав иобязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи свзаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своейуставной деятельности.

4.Не может быть ограничен доступ к:

1)нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человекаи гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций иполномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2)информации о состоянии окружающей среды;

3)информации о деятельности государственных органов и органов местногосамоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключениемсведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4)информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, атакже в государственных, муниципальных и иных информационных системах,созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) иорганизаций такой информацией;

5)иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установленафедеральными законами.

Федеральным законом от27 июля 2010 г. N227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения,вступающие в силу с 1 января 2011 г.

5.Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечиватьдоступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей,в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности нарусском языке и государственном языке соответствующей республики в составеРоссийской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектовРоссийской Федерации и нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязанообосновывать необходимость ее получения.

6.Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местногосамоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право надоступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящемудолжностному лицу либо в суд.

7.В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации,несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной илине соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такиеубытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8.Предоставляется бесплатно информация:

1)о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2)затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерацииобязанности заинтересованного лица;

3)иная установленная законом информация.

9.Установление платы за предоставление государственным органом или органомместного самоуправления информации о своей деятельности возможно только вслучаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1.Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целяхзащиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законныхинтересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2.Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ ккоторой ограничен федеральными законами.

3.Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4.Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям,составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательностьсоблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ееразглашение.

5.Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении имипрофессиональных обязанностей или организациями при осуществлении имиопределенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите вслучаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности пособлюдению конфиденциальности такой информации.

6.Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставленатретьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

7.Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации,составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласиягражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

8.Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставленияинформации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную илисемейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физическоголица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9.Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливаетсяфедеральным законом о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставлениеинформации

1.В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно присоблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2.Информация, распространяемая без использования средств массовой информации,должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице,распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны дляидентификации такого лица.

3.При использовании для распространения информации средств, позволяющихопределять получателей информации, в том числе почтовых отправлений иэлектронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечитьполучателю информации возможность отказа от такой информации.

4.Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливаетсясоглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5.Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставленияинформации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов,устанавливаются федеральными законами.

6.Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны,разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также инойинформации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административнаяответственность.

Статья 11. Документирование информации

1.Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут бытьустановлены требования к документированию информации.

2.В федеральных органах исполнительной власти документирование информацииосуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.Правила делопроизводства и документооборота, установленные инымигосударственными органами, органами местного самоуправления в пределах ихкомпетенции, должны соответствовать требованиям, установленным ПравительствомРоссийской Федерации в части делопроизводства и документооборота дляфедеральных органов исполнительной власти.

Федеральным законом от27 июля 2010 г. N227-ФЗ часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона изложена в новойредакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

3.Электронный документ, электронное сообщение, подписанные электронной цифровойподписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначнымидокументу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное неустановлено федеральными законами.

4.В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иныхправоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электроннымисообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписаноэлектронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписиотправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами,иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается какобмен документами.

5.Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащиедокументированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование в сфере примененияинформационных технологий

1.Государственное регулирование в сфере применения информационных технологийпредусматривает:

1)регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей,производством и распространением информации с применением информационныхтехнологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящимФедеральным законом;

2)развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан(физических лиц), организаций, государственных органов и органов местногосамоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3)создание условий для эффективного использования в Российской Федерацииинформационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

2.Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своимиполномочиями:

1)участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационныхтехнологий;

2)создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в нихинформации на русском языке и государственном языке соответствующей республикив составе Российской Федерации.

Статья 13. Информационные системы

1.Информационные системы включают в себя:

1)государственные информационные системы — федеральные информационные системы ирегиональные информационные системы, созданные на основании соответственнофедеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основанииправовых актов государственных органов;

2)муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органаместного самоуправления;

3)иные информационные системы.

2.Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационнойсистемы является используемых для обработки содержащейся в базахданных информации технических средств, который правомерно пользуется такимибазами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор обэксплуатации информационной системы.

3.Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационнойсистемы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базыданных.

4.Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственныминформационным системам распространяются на муниципальные информационныесистемы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации оместном самоуправлении.

5.Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальныхинформационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническимирегламентами, нормативными правовыми актами государственных органов,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающихрешения о создании таких информационных систем.

6.Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихсягосударственными информационными системами или муниципальными информационнымисистемами, определяется операторами таких информационных систем в соответствиис требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другимифедеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1.Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочийгосударственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами,а также в иных установленных федеральными законами целях.

2.Государственные информационные системы создаются с учетом требований,предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистическойи иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическимилицами), организациями, государственными органами, органами местногосамоуправления.

4.Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаютсяфедеральными законами, условия ее предоставления — Правительством РоссийскойФедерации или соответствующими государственными органами, если иное непредусмотрено федеральными законами.

5.Если иное не установлено решением о создании государственной информационнойсистемы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившимгосударственный контракт на создание такой информационной системы. При этомввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется впорядке, установленном указанным заказчиком.

6.Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требованияк порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7.Не допускается эксплуатация государственной информационной системы безнадлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихсяобъектами интеллектуальной собственности.

8.Профессиональный средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся вгосударственных информационных системах, в том числе программно-Профессиональныйсредства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиямзаконодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Федеральным законом от27 июля 2010 г. N227-ФЗ в часть 9 статьи 14 настоящего Федерального закона внесеныизменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

9.Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а такжеиные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документыявляются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся вгосударственных информационных системах, является официальной. Государственныеорганы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом,регламентирующим функционирование государственной информационной системы,обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся вданной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и впорядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информацииот неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования,копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационныхсетей

1.На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационныхсетей осуществляется с соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации.

2.Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ ккоторым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в РоссийскойФедерации с учетом общепринятой международной практики деятельностисаморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иныхинформационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей сучетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

3.Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационныхсетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием дляустановления дополнительных требований или ограничений, касающихсярегулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования такихсетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральнымизаконами.

4.Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификацияличности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть приосуществлении предпринимательской деятельности. При этом получательэлектронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправепровести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, ав установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязанпровести такую проверку.

5.Передача информации посредством использованияинформационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений приусловии соблюдения установленных федеральными законами требований краспространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях,которые установлены федеральными законами.

6.Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационнымсетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента РоссийскойФедерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1.Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных итехнических мер, направленных на:

1)обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения,модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, атакже от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2)соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3)реализацию права на доступ к информации.

2.Государственное регулирование отношений в сфере защиты информацииосуществляется путем установления требований о защите информации, а такжеответственности за нарушение законодательства Российской Федерации обинформации, информационных технологиях и о защите информации.

3.Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только длядостижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4.Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленныхзаконодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1)предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи еелицам, не имеющим права на доступ к информации;

2)своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3)предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядкадоступа к информации;

4)недопущение воздействия на Профессиональный средства обработки информации, врезультате которого нарушается их функционирование;

5)возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной илиуничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6)постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

5.Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах,устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечениябезопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вобласти противодействия техническим разведкам и технической защиты информации,в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственныхинформационных систем используемые в целях защиты информации методы и способыее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6.Федеральными законами могут быть установлены ограничения использованияопределенных средств защиты информации и осуществления отдельных видовдеятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфереинформации, информационных технологий и защиты информации

1.Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собойдисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовнуюответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашениеминформации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такойинформации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своихправ, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда,защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытковне может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мерпо соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленныезаконодательством Российской Федерации требования о защите информации, еслипринятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данноголица.

3.В случае, если распространение определенной информации ограничивается илизапрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность зараспространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1)либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии еепередачи без изменений и исправлений;

2)либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что этолицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельныхзаконодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Содня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1)Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации,информатизации и защите информации» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1995, N 8, ст. 609);

2)Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международноминформационном обмене» (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, N 28, ст. 3347);

3)статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесенииизменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации всвязи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видовдеятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2,ст. 167);

4)статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ «О внесенииизменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации,признании утратившими силу отдельных законодательных актов РоссийскойФедерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутреннихдел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропныхвеществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи сосуществлением мер по совершенствованию государственного управления»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

5)статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ «О внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признанииутратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи сосуществлением мер по совершенствованию государственного управления»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

 

ПрезидентРоссийской Федерации                                В.Путин

 

Москва,Кремль

27июля 2006 года

N149-ФЗ

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

На сегодняшний день большинство частных лиц, а также владельцев крупных предприятий заинтересованы в качественных услугах, которые оказываются опытным штатом специалистов. Если же вас интересует надежный и эффективный монтаж отопления, который будет выполнен грамотным штатом специалистов, отлично разбирающимися в данной сфере, тогда мы рады вам помочь. Наша организация на протяжении длительного периода времени оказывает качественный монтаж отопления и готова выполнить различные ряд услуг, связанных с любыми системами отопления. Мы предоставляем возможность заказать сборку котельной от опытного штата специалистов. Так как содержим грамотный штат мастеров, отлично разбирающийся в данной сфере. Наши сотрудники готовы предоставить качественную установку водоснабжения, а также выполнять монтажные работы, полностью соответствующие индивидуальным пожеланиям. Наша известная Академия-строительства.Москва оказывает ряд преимущественных предложений для каждого заинтересованного потребителя. Поэтому при необходимости любой заинтересованный клиент сможет заказать ряд профессиональных услуг от грамотного штат специалистов. Если же вы решили обратиться в нашу компанию за получением сборки котельной от высококвалифицированных мастеров своего дела, тогда мы поможем вам и в этом. Установка водоснабжения, а также любые другие монтажные работы выполняются от профессионалов своего дела. Мы предоставляем возможность реализовать задуманное в реальность в кратчайшие сроки. При этом не затрачивая внушительных сумм финансовой среды за весь процесс. Благодаря тому, что наша компания предоставляет сочетание расценок и гарантийного качества, нам доверяют многие. Стоимость на выполняемые услуги может варьироваться в зависимости от особых пожеланий клиентов, объема рабочих действий, материалов, и других ключевых моментов. Но несмотря на вышеуказанные факторы цена, как правило, устраивает любого нашего потенциального потребителя, и обеспечивает возможность реализовать задуманное в реальность кратчайшие сроки.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий.
Для того чтобы системы отопления работали с полной отдачей и потребляли немного топлива, следует регулярно проводить их техническое обслуживание. Прорыв трубы централизованного или автономного отопления может не только привести к снижению температуры в доме, но и к аварийной ситуации.Своевременная замена старых труб отопления и радиаторов позволит создать комфортные и безопасные условия в доме, гарантирует защиту от материальных потерь. Опытные специалисты готовы провести ремонт систем отопления любого типа, подобрав для замены старых элементов системы новые комплектующие по лучшим ценам. Все ремонтные работы проводятся в установленный в договоре срок, на проведенные ремонтные работы компания дает гарантию качества. Для того чтобы жизнь за городом на дачном участке была более комфортной, необходимо создать систему постоянного водоснабжения, которая обеспечит владельцев дачного участка качественной питьевой водой. Только в этом случае жизнь на загородном участке станет действительно комфортной и безопасной. Вода на даче необходима не только для приготовления пищи, питья и водных процедур, но и для полива растений. Иначе смысл обустройства такого участка полностью утрачивается. Использование газа для отопления частного дома требует технологически правильной установки котельного оборудования. Котельная в частном доме может находиться как в жилых помещениях, так в специально оборудованном для этого месте. Обычно под нее отводится цокольный или подвальный этаж, так как это позволяет экономно использовать трубы, сокращая расстояние от места распределения подачи газа к месту его потребления. Обустройство котельной должно соответствовать всем требованиям безопасности, предусмотренным при эксплуатации газового оборудования. Кроме газовой котельной используются котельные, работающие на твердом топливе. При их обустройстве необходимо учитывать места безопасного хранения угля, пеллет, торфа, дров. Также требуется профессиональная установка котлов, счетчиков и разводки. Наша компания готова разработать индивидуальный проект любой котельной частного дома, который учтет все требования владельцев жилого строения и обеспечит бесперебойную работу отопительных систем и системы горячего водоснабжения.
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ.
Строительная компания
Холдинговая компания СпецСтройАльянс
ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает теплотрассы для частного дома в Москве по недорогой стоимости. У нас можно купить современные трубопроводы и заказать прокладку теплотрассы. ТЕПЛОТРАССЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ДОМА. В частных домах ресурс тепла зачастую находится вне дома. Для обеспечения высокоэффективной системы обогрева необходимо доставить носитель тепла в помещение, тогда теплопотери будут минимальными. В независимости от места, где прокладывается теплотрасса – на земле или под почвой, нужно позаботиться о выборе тpубопровода из оптимального материала. Также понадобится обеспечить качественную теплоизоляцию. ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает современные гибкие тpубы теплоизолированные трубы, теплотрассы различных маркировок. Наша компания является прямым дилером трубопроводов от производителя Термафлекс. У нас Вы не только можете купить Флексален, но и заказать быстрый и качественный монтаж. Наши специалисты выполняют наземную и подземную прокладку теплотрасс практически на любой территории. ПОЧЕМУ теплотрассы ДЛЯ ЧАСТНОГО дома ФЛЕКСАЛЕН? Заранее термоизолированные трубопроводы теплоизолированные трубы, теплотрассы являются относительно новым продуктом в области теплоизоляции. Они представляют из себя готовую теплотрассу, и сочетают в себе высокие теххарактеристики полимерных тpубопроводных систем и высокого качества термоизоляции. Благодаря надежному и быстрому монтажу, долговечности тpуб Флексален, предизолированные тpубопроводы особенно интересны при прокладывании внутриквартальных и наружных сетей любого водоснабжения на территориях частных домов и коттеджных поселках – теплового и холодного. Теплотрассы можно прокладывать между постройками, с целью восстановления и обустройства городских теплосетей, также транспортирования производственных и пищевых жидкостей, не только воды. Но и других жидких субстанций. Флексален гибкие, предизолированные, благодаря чему возможна их укладка в трассу, протяженность которой до 300 метров и любой конфигурации. Чтобы произвести монтаж, не потребуется использование специального устройства канала, компенсаторов и соединений. КАК ПРОКЛАДЫВАЮТ ТPУБЫ ДЛЯ ЧАСТНОГО ДOМА СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕЙ КОМПАНИИ. Прокладывание теплотрассы в частном дом овладении выполняется поэтапно. Сначала нужно купить трубы для частного дома . Перед закладкой тpубопровода в почву, нужно произвести подготовку, определяющую основные характеристики будущей теплотрассы. Прокладка проводится следующим образом: Проектируется система. Сначала обследуется здание для установления потерь тепла. Затем осуществляется расчет распределения тепла от обогревателей. Это необходимо для правильного размещения отопительных приборов. Подбирается конфигурация оснащения. Определяется оптимальная окружность коммуникационных сетей, температура теплоносителя. Находится места закрепления распределительных узлов. Документируется проект и сертифицируется, подсчитывается смета. Эти и другие работы выполнят работники ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ“. Если Вам необходимо купить трубы теплоизолированные трубы, теплотрассы или заказать проклдаку теплотрассы. Обращайтесь. Мы всегда к Вашим услугам!
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий.

Качественное автономное отопление дома

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ проведет качественный монтаж автономного отопления частного дома, при необходимости предоставляются оборудование и работы в кредит.

Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00